жизнь нефилимов
рождение.
Появление на свет ещё одного сумеречного охотника — большая радость для всех нефилимов, ибо и по сей день их число всё ещё не слишком велико, а большинству, к тому же, не суждено дожить до старости, — как вы понимаете, ничто так не сокращает жизнь, как ежедневные сражения с демонами.
Рожениц, как правило, опекают Безмолвные Братья, которые, пользуясь своими знаниями в области рунической магии и медицины, сохраняют жизнь и здоровье как самой женщины, так и ребёнка даже в самых сложных ситуациях. Детская смертность находится на крайне низком уровне.
Когда младенец появляется на свет, присутствующие при родах Безмолвный Брат и Железная Сестра тут же накладывают на него защитные заклинания, дабы уберечь малыша от многочисленных опасностей. Эти же заклинания помогают малышу окрепнуть как физически, так и духовно, чтобы затем с успехом справляться с тяжёлыми испытаниями, которые непременно ждут юного нефилима, как только он вступит на путь воина. В далёком будущем эти же заклинания помогут нефилиму противостоять дьявольским чарам, источаемым демонами.
обучение.
Большинство юных нефилимов с того самого момента, как они начинают осознавать себя и окружающий мир, желают знать, когда им предстоит начать обучение. В их мире нет заведений вроде человеческих начальных школ, а потому дети нефилимов первое своё образование получают либо на дому [в случае рождения в Аликанте] либо в Институте [в случае рождения за пределами страны нефилимов]. Обучаться должным боевым навыкам, изучать демонов и прочие необходимые сумеречному охотнику вещи они начинают в возрасте семи лет; в случае взросления на родине сумеречных охотников, в Идрисе, ребёнка чаще всего отдают в специальную Академию, где тот приобретает все необходимые навыки. В случае взросления в человеческом мире, за пределами Аликанте, все заботы по обучению детей берёт на себя Институт, также располагающий педагогами, либо же сами родители\какие-либо родственники юного нефилима.
Если же мы имеем дело с сиротой, то все заботы о нем до достижения восемнадцати лет ложатся на местный Анклав (Конклав). Именно эта структура посылает сироту в ближайший Институт, где он получает соответствующее образование и в дальнейшем остаётся жить. Также, при наличии семьи, желающей усыновить осиротевшего, ребёнок может быть отправлен в тот Институт, где обитает семья, берущая его на попечение.
После завершения обучения в Академии или же Институте, сумеречный охотник приносит клятву Братству нефилимов, получает свои первые боевые руны и официально приставляется к одному из Институтов для защиты той или иной территории от демонов.
Детальнее об обучении сумеречных охотников вы сможете прочитать ниже.
институты.
Поначалу никто и не думал строить Институты, ведь в те далёкие времена, когда нефилимы только-только появились, их было ещё слишком мало, а это значит, что каждый без труда мог попасть в Аликанте и получить там все необходимые знания. Однако, со временем, сумеречные охотники, как того и желали их небесные покровители, расселились по всему миру, и вскоре стали ощущать острую необходимость в убежище, где можно было бы отдохнуть душой и телом, залечить раны и получить необходимую помощь. Так были созданы первые Институты, которые нефилимы почитают ничуть не меньше, чем свою страну.
Институты нефилимов можно сравнить с человеческими посольствами. Здесь сумеречные охотники могут найти безопасный приют, ведь Институты столь же неприступны для зла, как и сам Идрис.
Все Институты возводятся на освящённой земле и защищаются сильнейшими чарами от всех демонов. Следует также добавить, что в раствор, скрепляющий камни постройки, всегда добавляется кровь нефилимов, а к поддерживающим крыши балкам — их вырезают из рябины — непременно прикрепляют пластины из серебра, железа или электрума. Всё это даёт Институтам ещё большую защиту, и их двери закрыты для всех, кроме самих детей Ангела.
Впрочем, на этом сходство всех Институтов между собой заканчивается, и, поездив по миру, вы можете найти сооружения всевозможных видов и форм, от одноэтажного, словно бы растёкшегося по земле дома в Мексике, до неприступного, ощетинившегося башнями замка в Карпатах [именно таков институт в румынском городе Клуж]. При этом, в каждом Институте вы непременно найдёте богатейшую библиотеку, бесконечное множество комнат для отдыха, все необходимые медикаменты, оружейный арсенал и прочие необходимые для сражения с демонами вещи.
Самые крупные институты сумеречных охотников находятся в Лондоне, Шанхае, Маниле, Каире, Сан-Паулу, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Каждый из них в случае необходимости может укрыть за своими стенами сотни сумеречных охотников. Впрочем, в мирное время при институтах живёт лишь небольшое число нефилимов, отвечающих за территорию, на которой находится Институт [многие из них ещё и работают там].
Когда возникает необходимость, все сумеречные охотники собираются в местном Институте и совместно с членами Анклава обсуждают важные вопросы. Кое-где глава местного Анклава возглавляет ещё и Институт, в других же местах эти должности занимают разные люди.
Все Институты надёжно защищены соответствующими чарами, что не позволяют глазам обычных людей увидеть Институт или же случайно набрести на него.
Дабы попасть в Институт, любому нефилиму достаточно лишь приложить руку к двери и именем великого ангела Разиэля попросить впустить его [для всех прочих двери в Институт закрыты].
свадьба.
В прежние времена, наследники богатых и знатных семей нефилимов часто вступали в брак по расчёту. Родители сами выбирали пару своим детям, рассчитывая, таким образом, ещё больше укрепить своё положение в обществе и увеличить состояние. Однако в наше время, когда многие старинные традиции отходят в прошлое, юные нефилимы, выбирая себе пару, опираются исключительно на собственные чувства, а не на советы родителей. Впрочем, подобное происходит и в мире людей, так что процесс отхода от этих традиций мы можем назвать повсеместным.
Испокон веков в мире сумеречных охотников существовал милый обычай, по которому юные нефилимы во время помолвки в знак любви и верности дарили друг другу симпатичные безделушки. Обычай этот пришёл также из мира людей, где повсеместно распространён ритуал обмена кольцами.
Когда же нефилимы вступают в брак, на их тела наносятся особые священные руны: одна руна наносится на руку, а другая над сердцем. Эта традиция восходит к древнейшим временам, ибо в «Песне песней» мудрейшего царя Соломона сказано: «Положи меня, как печать, на сердце твоё, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, наша любовь». На свадьбу жених и невеста облачаются в традиционные наряды золотистого цвета, расшитые рунами любви и верности.
Ранее сумеречным охотникам было позволено вступать в брак со всеми сумеречными созданиями, однако со временем всё больше и больше молодых охотников гибло в сражениях с демонами и не доживало до возможности произвести на свет наследника, а посему число нефилимов всё сокращалось и сокращалось. Вследствие этого, последние сто лет сумеречным охотникам запрещены браки как с людьми, так и со всеми сумеречными созданиями, ибо воспроизвести на свет чистокровного нефилима — их священный долг.
Также хочется отметить, что даже во времена, когда подобные браки были разрешены официально, многие сумеречные охотники весьма негативно относились к тем, что связывал себя подобными узами с нежитью — ибо считали, что нефилим должен быть подле нефилима (особенно это казалось тех случаев, когда нежить не имела возможности произвести на свет потомства).
битва.
Жизнь сумеречных охотников многогранна, однако, кем бы они ни были, чем бы они ни занимались, каждое мгновение своей жизни они помнят о главном своём предназначении — борьбе с демонами. Им не чужды простые человеческие радости, им знакомы горе и чувство окрыляющего счастья, они умеют наслаждаться обыденной, мирной жизнью, и заботы их порой мало чем отличны от забот людских. Вместе с тем, они ежечасно помнят, что идиллические картины мирной жизни крайне обманчивы. На самом деле, вокруг всегда бушует война, и нефилимы — единственные, кто может остановить кровожадных демонов, стремящихся уничтожить этот мир. Потому смерть в бою в обществе нефилимов считается самой почётной, и ни один сумеречный охотник никогда не станет уклоняться от схватки.
В сражениях все сумеречные охотники без исключения предпочитают облачение чёрного цвета.
традиция парабатай:
Традиция парабатай столь же древняя, как и сам Орден сумеречных охотников. Первыми парабатай были великий Джонатан, первый сумеречный охотник, и его верный друг Дэвид; благодаря им, понятие об этой священной для всех нефилимов связи и родилось на свет; они первыми провели обряд объединения, смешав кровь друг друга, начертав на теле руну парабатай и принеся друг другу клятвы.
Куда пойдёшь ты, туда и я пойду,
когда умрёшь ты — тут же и я умру.
Где похоронен ты будешь,
там и я найду свой последний приют,
ибо так повелел сам Ангел,
а я во всем покорен Его воле.
Посему будем мы с тобой на этой земле единым целым,
пока смерть не разлучит нас.
В наши дни сумеречные охотники могут стать парабатай исключительно до того, как им исполнится восемнадцать лет. И принимая подобное решение, необходимо понимать, что парабатай — это не просто воины, сражающиеся плечом к плечу; связь их много теснее братской. Истинные парабатай готовы отдать жизнь друг за друга. Если один из них отправляется в путешествие, другой непременно последует следом; если же кого-то из парабатай заберёт смерть, то второго, когда придёт его время, похоронят в той же могиле, что и его названного брата (или же сестру, так как традиция не имеет ограничений по полу).
Руна парабатай, которую воины наносят на свои тела, поддерживает их в бою, ведь связанные подобными узами Братства нефилимы могут черпать силы друг у друга. Если же один из парабатай погибает, второй чувствует его смерть так же, как если бы он сам отдавал свою душу Ангелу. Также следует помнить о том, что боевые руны, нанесённые на тело сумеречного охотника его парабатай, обладают большей силой.
Многие непосвящённые путают узы парабатай с любовной связью, однако это является серьёзнейшим заблуждением — само это понятие не имеет с любовными отношениями ничего общего. Более того, подобные связи между парабатай строго запрещены.
Подобно брачным узы, узы парабатай рвутся лишь со смертью одного из них. Также парабатай освобождаются от клятвы, если один из них превращается в нежить, принимает решение покинуть ряды нефилимов или же удаляется от мира, входя в орден Безмолвных Братьев либо Железных Сестёр.
В жизни сумеречного охотника может быть только один парабатай, а значит и ритуал побратимства проводится лишь однажды [далеко не все успевают до восемнадцати встретить настолько близкого по духу человека, посему встретившие могут считать себя истинными счастливцами].
Знаете ли вы: никогда не говорите сумеречному охотнику, отправляющемуся на битву с демонами «до свидания» или «удачи», ибо это считается плохой приметой. Желая помочь воину, ведите себя так, будто ничего особенного не происходит, и вы даже мысли не допускаете о том, что он может не вернуться.
нефилимы, решившие покинуть ряды сумеречных охотников:
Подобное бывает крайне редко, однако всё же случается; конечно, причин тому может быть великое множество, однако все сумеречные охотники неизменно с презрением относятся к своему собрату, принявшему подобное решение, ибо считают только трусами тех, кто так или иначе решил бежать от своего предназначения. Война для них — это не работа, которую легко сменить одну на другую. Таким образом, Закон исключительно суров с теми, кто всё же решает покинуть их мир.
ϑ покидающий ряды сумеречных охотников нефилим должен навсегда забыть о своих друзьях и о своей семье, если друзья и семья по-прежнему остаются преданными общему делу. Отступникам не только запрещается искать встреч с сумеречными охотниками, но даже и называть себя нефилимами.
ϑ подобные нефилимы отвергают власть Совета, а значит, и Совет снимает с себя всяческие обязательства по отношению к ним. В случае опасности никто не придёт к ним на помощь. Более того, Закон, защищающий людей, не защищает отступников. Они находятся вне Закона, и им неоткуда ждать помощи.
ϑ их дети, даже те, кто родится уже в человеческом мире, переходят в распоряжение Совета, так как ангельская составляющая крови сумеречных охотников слишком сильна, а потому даже у отступников, лишённых защитных рун и порвавших со своим прошлым, дети всё равно родятся нефилимами.
ϑ каждые шесть лет представители Совета отправляются по всему миру в поисках детей, родившихся за это время у отступников. У таких детей они спрашивают, хотят ли они оставить мир людей и отправиться в Институт, где будут воспитываться наряду с другими и обучаться нелёгкому ремеслу воина. Если ребёнок не соглашается сразу, то представители Совета приходят к нему ещё раз и ещё раз. И так до тех пор, пока ему не исполнится восемнадцать [в этом случае, однако, молодые люди, хотя и не являются полноправными сумеречными охотниками, всё же могут рассчитывать на защиту Закона, поскольку Совет считает позорным для себя наказывать детей за грехи родителей].
смерть.
Большинство сумеречных охотников встречают смерть во время битвы, как и полагается достойным воинам. Их тела сжигают, тем самым освобождая бессмертные души, запертые по воле создателя в бренной оболочке и вынужденные терпеть все тяготы земной жизни. Затем пепел предаётся земле.
Те же из нефилимов, кому судьба отпустила долгий век и кто тихо и спокойно умрёт в своей постели в Идрисе, будут похоронены в некрополе, что находится недалеко от стен Аликанте. Если же нефилимы встречают свою смерть за пределами Идриса, то своё последнее пристанище они найдут в Городе Костей. И в том, и в другом случае тела погибших будут переданы Безмолвным Братьям. Большинство родовитых семей сумеречных охотников имеют свои собственные мавзолеи как в Идрисе, так и в Безмолвном Городе, а это значит, что их родные и близкие найдут упокоение рядом со своими предками.
Перед тем, как тело попадёт на погребальный костёр, к нему откроют доступ, чтобы все, кто того пожелает, могли проститься с ушедшим в мир иной. Близкие покойного облачаются в траурные белые одежды и наносят на свои тела красные руны скорби. По традиции, покойному завязывают глаза белым шёлковым шарфом, руки его скрещивают на груди и в одну из них вкладывают клинок серафимов, а другую оставляют покоиться на сердце. Традиции Тризны зависят во многом от обычаев той страны, в которой жил покойный. Традиционные слова прощания сумеречных охотников звучат как «ave atque vale» — здравствуй, и прощай.